София на 1С: Розница для ювелирных магазинов в режиме распределенных информационных баз
В связи с расширением ассортимента предлагаемой покупателям продукции, а также с открытием новых отделов, руководство приняло решение перейти на новую автоматизированную систему управления Торговым Домом.
В качестве основы информационной системы был выбран программный продукт 1С:Розница для Ювелирных Магазинов , созданный на платформе «1С:Предприятие 8». Для внедрения выбранного программного продукта была выбрана наша компания, имеющая большой опыт автоматизации магазинов розничной торговли.
В рамках проекта была поставлена задача разработки современной и гибкой информационной системы для комплексного управления магазином, которая позволила бы предприятию избежать потерь информации, организовать четкое планирование, минимизировать временные затраты на обработку данных, обеспечить объединение основных бизнес-процессов в одну информационную среду.
В ходе выполнения проекта была реализована и внедрена система управления торговым процессом, обеспечивающая:
- Управление товарным ассортиментом;
- Управление закупками и ценообразованием;
- Оптимизированный обмен данными между подразделениями магазина.
В результате внедрения Заказчик получил следующие преимущества:
- Создано информационное пространство, объединяющее работу 9 отделов магазина.
- Автоматизирован блок по управлению продажами и закупками.
- Система позволяет вести детальный учет по разным аналитическим характеристикам. Продавец-консультант получает информацию о наличие того или иного товара, а также товара со сходными характеристиками (цвет, размер и т.д.). Это позволило ускорить обслуживание покупателей магазина, предлагать им схожие товары; тем самым повысить лояльность клиентов.
- Система формирует список товаров, пользующихся повышенным спросом, контролирует процент рентабельности торговой наценки, что позволило грамотно управлять ассортиментом.
- Произведены доработки типового решения, учитывающие особенность деятельности клиента:
- добавлена система штрих кодирования документов.
- обеспечена возможность формирования заказов покупателя в секциях, оформление оплаты по штрих коду заказа
- разработаны внутренние отчеты
Использование нового механизма оформления и оплаты заказов позволило избавиться от ошибок ввода данных о продажах, а также повысить скорость и качество обслуживания покупателей.
- Автоматизация управления складскими запасами позволила оптимизировать товарный запас в магазине, вовремя выявлять и избавляться от «залежалого товара», в режиме реального времени отслеживать остатки товаров.
- Установлен оперативный контроль за состоянием заказов поставщиков, контроль оплаты и поставки товаров по заказам, корректировка и закрытие заказов поставщикам.
- Реализован обмен с Бухгалтерией 8
Автоматизировано 5 рабочих мест.
Оперативно поступающие данные о текущих продажах, движении товаров и ситуации на складе позволили вести четкий контроль работы магазина, своевременно корректировать закупки и ценовую политику компании, что особенно важно при снижении покупательской способности в условиях экономического кризиса.
Оптимизация ассортиментной матрицы, управление складскими запасами, увеличение скорости обслуживания клиентов и повышение их лояльности позволили увеличить товарооборот магазина на 10%.
Благодаря проекту в 2 разa снижены трудозатраты работников на ведение учета. Кассирам магазинов больше не приходится вручную изменять цены на продукцию, вводить новые торговые позиции, устанавливать скидки на товары; не нужно вручную учитывать ежедневную реализацию и затем заводить всю информацию по отработанной смене в систему.